Тенденции поисковой системы Яндекс или что делать?

Что сейчас происходит?

Яндекс не хочет делиться трафиком с другими сайтами

  • в выдаче Яндекса Вы можете увидеть больше сервисов самой же поисковой системы.
  • увеличение рекламных блоков, появление быстрых ссылок в рекламе, дополнений, это все создано для того, чтобы пользователь нажал именно на рекламное объявление, а Яндекс на этом заработал

Агрегаторы захватывают выдачу.
Почему так происходит?
Выдача с недавних пор стала зависеть от ИКС. Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Агрегаторы собирают деньги с пользователей и вкладывают их в рекламу. Из-за рекламы трафик и ИКС растут, а вместе c ними растут места.

Асессоры - новые оценщики качества сайтов
Яндекс нанял работников - асессоров, чтобы они оценивали качество и полезность сайта.


Что делать?

В первую очередь, провести аудит.

Оценить сайты 5-7 конкурентов, которых пока еще не выдавили агрегаторы.
Сравнить со своим.

Что сравнивать?

-юзабилити, US/UI дизайн, удобство сайта и структуры, современность
-мобильную версию (есть ли она)
-ssl протокол
-технические ошибки
-объемы сайтов (количество страниц)
-посещаемость
-запросы, по которым продвигаются конкуренты
-где конкретно они продвигаются (дают ли рекламу)
-оценить примерный рекламный бюджет конкурентов (оценить можно, умножив посещаемость на среднюю цену клика по тематике)

Обычно оказывается, что конкуренты из ТОПа вкладывают в рекламу в десятки раз больше.

Что делать, если у Вас нет миллиона - двух на рекламный бюджет ежемесячно?

Тогда работа с сайтом и сео -продвижение.

  • Улучшение качества сайта, его удобства, структуры, постоянное отслеживание и избавление от технических ошибок (дублей, висячих ссылок), увеличение объема сайта (сайт с 10-20 страницами вряд ли окажется в топе, если только в очень специфичной тематике)
  • Тщательно подобранное семантическое ядро - основной шаг, чтобы получить самых заинтересованных посетителей (запросы с максимальным охватом, максимально отражающие деятельность Вашей компании, время продвижения по 20-100 высококонкурентных коротких запросов прошло, попасть в топ по ним стало практически невозможно, плюс конверсия таких запросов намного ниже коммерческих низкочастотных).

    Чем больше запросов, тем больше посетителей зайдет на сайт, тем больше трафик и выше ИКС (о котором речь шла выше).

    Чем точнее (конкретнее, длиннее) запрос, тем выше его конверсия.

Например, если Вы продаете золотых рыбок на Петроградской, то по запросу "купить золотых рыбок на Петроградской" Вы с большей вероятностью получите покупателя, чем по запросу "купить рыбок", особенно если он живет далеко и собирался купить в магазине рядом.


  • Кластеризация запросов и оптимизация сайта под них.

    На каждую страницу сайта можно подобрать до 3 поисковых запросов. Каждую страницу необходимо оптимизировать, чтобы не было дублей мета-тегов, заголовков, текста, чтобы не было страниц с отсутствующими тегами или заголовками.

  • Ежемесячный контроль позиций и посещаемости. Расширение/изменение семантики хотя бы раз в 6 месяцев, оптимизация страниц под новые запросы.



Made on
Tilda